На просторах ВК нашел интересную инфу по ставкам на открутку рекламы. Как по мне, то полезно и доходчиво. Решил запостить, чтобы не потерялось.
Согласен\не согласен с этой инфой или есть, чем дополнить?
Оставь своё мнение и через 139 дней твои доходы удвоятся!
Это был призыв к действию.
Часто задают такой вопрос – зачем ты ставишь ставку на открутку 180-200 рублей, когда можно поставить 30 и сэкономить деньги?
Для начала, чтобы было понимание – расскажу базовый принцип, как строится ставка на примере 3-х пользователей соц.сети ВКонтакте: Петя, Вася и Дима.
Теперь, представим что у нас есть 3 рекламодателя:
В итоге, реклама показывается в следующем порядке:
Теперь, представим что у нас появляется 4-й рекламодатель:
Что же происходит в данной ситуации?
Как наверное понятно из картинки: Вася первым делом увидит рекламу Рекламодателя 4, а потом уже все остальные. Петя и Дима будут в первую очередь видеть рекламу Рекламодателя 3. А теперь представьте, что Вы находитесь в статусе Рекламодателя 1, который платит минимум - 30 руб. Вы искренне верите, что когда-нибудь люди в статусе Рекламодатель 4 перестанут показывать Васе рекламу, и тогда он увидит Вашу.
Дальше мы посчитаем, что всё таки выгодней.
Как появляется рекомендованная стоимость?
Здесь мы обратимся к цифрам. Стоимость, которую рекомендует нам ВКонтакте за 1000 показов. Сразу поясню, что количество показов на 1-го человека не играет роль на ставку, т.к. у ВКонтакте есть свои правила и ограничения, чтобы не показывать рекламу слишком часто. Поэтому, для них каждый показ, даже одному и тому же пользователю несколько раз - уникальный.
Представим, у нас есть 2 базы по 1000 человек и мы выбрали 1 показ на человека. За одну - ВК рекомендует 230 руб., за другую - 160 руб.
Следовательно, стоимость за одного пользователя из первой базы: 0,23 руб., а из второй базы - 0,16 руб. соответственно. Это средняя цена за показ каждому пользователю. На самом деле, в первой базе есть, к примеру 500 пользователей, которые стоят по 0,36 рублей и 500 пользователей по 0,1 рублей. Во второй базе аналогично: есть 500 пользователей по 0,1 рублей и 0,22 рублей.
Грубо говоря - у каждого пользователя, которому Вы хотите показать свою рекламу, есть своя цена, которую устанавливают такие-же рекламодатели как Вы, участвуя в так называемом аукционе.
Это происходит следующим образом. Допустим, есть 1000 человек, и первоначальная стоимость у всех - 0,03 рубля (исходя из минимально допустимой ставки в 30 руб.).
Два рекламодателя платят по 30 рублей, чтобы показывать им свою рекламу.
Приходит 3-й рекламодатель, и говорит - я буду платить те же 30 рублей, но я хочу показывать не всем 1000 людям, а всего лишь 100 из них, но я хочу чтобы мою рекламу показывали первой. В итоге, у нас получается 900 человек по 0,03 руб., и 100 человек по 0,3 руб. Рекомендованная цена становится за всех 1000 человек уже не 30 руб, а 57 руб.
Приходит 4-й рекламодатель, и говорит: я буду платить 50 рублей за 50 человек из тех 100 которым уже платят больше нормы, и отдельно 30 рублей за 200 человек, которым еще никто не переплачивает, но главное чтобы моя реклама была первой. Что получается:
700 человек по 0,03 рубля, 200 человек по 0,15 рублей, 50 человек по 1 рублю и 50 человек по 0,3 рубля. Рекомендованная цена за все 1000 человек уже не 30 руб., а 116 руб.
Надеюсь принцип понятен.
Почему, за каких-то пользователей платят больше, а за каких-то меньше?
Как мы видим, цену устанавливает каждый сам, и нет авторитетного мнения, которое определяет аудиторию как "лучше" или "хуже". Очень часто встречаются такие ситуации, когда пользователи, которым показали рекламу при минимальной ставке - что-то покупают, проявляют активность и так далее. Но давайте обратимся к логике - люди, которые подобрали базу под свою нишу и готовы платить свыше 200 рублей за 1000 показов с вероятностью в 90% подобрали тех, кто уже что-то покупал, или часто проявлял активность (вступал в группы, писал комментарии, лайкал и делал репосты - иначе его бы вряд ли нашли). Если же Вы нашли аудиторию, которая нигде никак активность не проявляла ранее, но уверены на все 100, что это Ваша аудитория - Вы можете поставить и 30 руб.
Какую ставку в итоге делать? Рекомендованную, среднюю или минимальную?
На этот вопрос как не было, нет, так и не будет 100%-го ответа. Но давайте рассуждать исходя из полученной выше информации:
- За минимальную ставку мы получаем самых неактивных пользователей, которые редко где проявляли активность и вряд ли проявят активность и на Вашу рекламу. Но Вы за них заплатите, по 0,03 рубля за показ. Я выбираю эту цену только в одном случае - когда тестирую промо-посты на "цепляемость". Я за дешевые тесты.
- За среднюю ставку мы получим всех, кто попадет после Вас в минимальную ставку, плюс, отщипнете чуть-чуть от высокоактивных пользователей. Очень часто этот вариант используется на сервисах автоматических ставок, чтобы не переплачивать, но и не оставаться в худших позициях. Также, этот вариант удобен, если Вы делаете рекламу в ночное время суток, когда большинство ставок падает, за отсутствием активности большинства пользователей.
- За высокую ставку Вы получаете все сливки, но и тех кто попадает в минимальную ставку (не забывайте об этом). Хороший способ быстро слить бюджет, возможно, переплатить за рекламу, НО! получить хороший выхлоп при хорошем предложении.
Под завершение, приведу простые расчеты исходя из опыта 2-х кейсов, в которых использовались разные ставки.
Ситуация 1.
Вероятность, что при ставке в 30 руб. у Вас будут лиды 5-10% из показанных (возьмем среднее - 7,5%).
Ситуация 2.
Вероятность, что при ставке в 250 руб (рекомендованной), у Вас будут лиды 80-90% (возьмем среднее - 85%).
Ситуация 3.
Вероятность, что при ставке в 120 руб. (средней между минимальной и рекомендованной), у Вас будут лиды примерно 50%.
Естественно, это идеализированные данные (из кейсов рассчитана вероятность лидов при разных ставках), но суть я думаю ясна. Если Вы выбираете ставку - чтобы не прогадать, выбирайте среднюю. Если Вы считаете, что подобрали максимально активную и нужную Вам аудиторию - снижайте ставки.
Главный вывод:
Работайте над ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ! Подбирайте не только тех, кто подходит под Ваши параметры, но и тех, кто проявляет активность (оставляет лайки, делает репосты, пишет комментарии, участвует в опросах и покупает товары) - это поможет Вам сэкономить деньги на рекламу и получить более высокие результаты. А ставки используйте средние. Помните - скупой платит дважды, а расточительство приводит к банкротству.

Теперь, представим что у нас есть 3 рекламодателя:

В итоге, реклама показывается в следующем порядке:

Теперь, представим что у нас появляется 4-й рекламодатель:

Что же происходит в данной ситуации?

Как наверное понятно из картинки: Вася первым делом увидит рекламу Рекламодателя 4, а потом уже все остальные. Петя и Дима будут в первую очередь видеть рекламу Рекламодателя 3. А теперь представьте, что Вы находитесь в статусе Рекламодателя 1, который платит минимум - 30 руб. Вы искренне верите, что когда-нибудь люди в статусе Рекламодатель 4 перестанут показывать Васе рекламу, и тогда он увидит Вашу.
Дальше мы посчитаем, что всё таки выгодней.
Как появляется рекомендованная стоимость?
Здесь мы обратимся к цифрам. Стоимость, которую рекомендует нам ВКонтакте за 1000 показов. Сразу поясню, что количество показов на 1-го человека не играет роль на ставку, т.к. у ВКонтакте есть свои правила и ограничения, чтобы не показывать рекламу слишком часто. Поэтому, для них каждый показ, даже одному и тому же пользователю несколько раз - уникальный.
Представим, у нас есть 2 базы по 1000 человек и мы выбрали 1 показ на человека. За одну - ВК рекомендует 230 руб., за другую - 160 руб.
Следовательно, стоимость за одного пользователя из первой базы: 0,23 руб., а из второй базы - 0,16 руб. соответственно. Это средняя цена за показ каждому пользователю. На самом деле, в первой базе есть, к примеру 500 пользователей, которые стоят по 0,36 рублей и 500 пользователей по 0,1 рублей. Во второй базе аналогично: есть 500 пользователей по 0,1 рублей и 0,22 рублей.
Грубо говоря - у каждого пользователя, которому Вы хотите показать свою рекламу, есть своя цена, которую устанавливают такие-же рекламодатели как Вы, участвуя в так называемом аукционе.
Это происходит следующим образом. Допустим, есть 1000 человек, и первоначальная стоимость у всех - 0,03 рубля (исходя из минимально допустимой ставки в 30 руб.).
Два рекламодателя платят по 30 рублей, чтобы показывать им свою рекламу.

Приходит 3-й рекламодатель, и говорит - я буду платить те же 30 рублей, но я хочу показывать не всем 1000 людям, а всего лишь 100 из них, но я хочу чтобы мою рекламу показывали первой. В итоге, у нас получается 900 человек по 0,03 руб., и 100 человек по 0,3 руб. Рекомендованная цена становится за всех 1000 человек уже не 30 руб, а 57 руб.

Приходит 4-й рекламодатель, и говорит: я буду платить 50 рублей за 50 человек из тех 100 которым уже платят больше нормы, и отдельно 30 рублей за 200 человек, которым еще никто не переплачивает, но главное чтобы моя реклама была первой. Что получается:
700 человек по 0,03 рубля, 200 человек по 0,15 рублей, 50 человек по 1 рублю и 50 человек по 0,3 рубля. Рекомендованная цена за все 1000 человек уже не 30 руб., а 116 руб.

Надеюсь принцип понятен.
Почему, за каких-то пользователей платят больше, а за каких-то меньше?
Как мы видим, цену устанавливает каждый сам, и нет авторитетного мнения, которое определяет аудиторию как "лучше" или "хуже". Очень часто встречаются такие ситуации, когда пользователи, которым показали рекламу при минимальной ставке - что-то покупают, проявляют активность и так далее. Но давайте обратимся к логике - люди, которые подобрали базу под свою нишу и готовы платить свыше 200 рублей за 1000 показов с вероятностью в 90% подобрали тех, кто уже что-то покупал, или часто проявлял активность (вступал в группы, писал комментарии, лайкал и делал репосты - иначе его бы вряд ли нашли). Если же Вы нашли аудиторию, которая нигде никак активность не проявляла ранее, но уверены на все 100, что это Ваша аудитория - Вы можете поставить и 30 руб.
Какую ставку в итоге делать? Рекомендованную, среднюю или минимальную?
На этот вопрос как не было, нет, так и не будет 100%-го ответа. Но давайте рассуждать исходя из полученной выше информации:
- За минимальную ставку мы получаем самых неактивных пользователей, которые редко где проявляли активность и вряд ли проявят активность и на Вашу рекламу. Но Вы за них заплатите, по 0,03 рубля за показ. Я выбираю эту цену только в одном случае - когда тестирую промо-посты на "цепляемость". Я за дешевые тесты.
- За среднюю ставку мы получим всех, кто попадет после Вас в минимальную ставку, плюс, отщипнете чуть-чуть от высокоактивных пользователей. Очень часто этот вариант используется на сервисах автоматических ставок, чтобы не переплачивать, но и не оставаться в худших позициях. Также, этот вариант удобен, если Вы делаете рекламу в ночное время суток, когда большинство ставок падает, за отсутствием активности большинства пользователей.
- За высокую ставку Вы получаете все сливки, но и тех кто попадает в минимальную ставку (не забывайте об этом). Хороший способ быстро слить бюджет, возможно, переплатить за рекламу, НО! получить хороший выхлоп при хорошем предложении.
Под завершение, приведу простые расчеты исходя из опыта 2-х кейсов, в которых использовались разные ставки.
Ситуация 1.
Вероятность, что при ставке в 30 руб. у Вас будут лиды 5-10% из показанных (возьмем среднее - 7,5%).
- 750/30*1000 = 25000 показов. Из них лидов: 0,075*25000 = 1875.
Ситуация 2.
Вероятность, что при ставке в 250 руб (рекомендованной), у Вас будут лиды 80-90% (возьмем среднее - 85%).
- 750/250*1000 = 3000 показов. Из них лидов: 0,85*3000 = 2550
Ситуация 3.
Вероятность, что при ставке в 120 руб. (средней между минимальной и рекомендованной), у Вас будут лиды примерно 50%.
- 750/120*1000 = 6250 показов. Из них лидов: 0,5*6250 = 3150
Естественно, это идеализированные данные (из кейсов рассчитана вероятность лидов при разных ставках), но суть я думаю ясна. Если Вы выбираете ставку - чтобы не прогадать, выбирайте среднюю. Если Вы считаете, что подобрали максимально активную и нужную Вам аудиторию - снижайте ставки.
Главный вывод:
Работайте над ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ! Подбирайте не только тех, кто подходит под Ваши параметры, но и тех, кто проявляет активность (оставляет лайки, делает репосты, пишет комментарии, участвует в опросах и покупает товары) - это поможет Вам сэкономить деньги на рекламу и получить более высокие результаты. А ставки используйте средние. Помните - скупой платит дважды, а расточительство приводит к банкротству.
Согласен\не согласен с этой инфой или есть, чем дополнить?
Оставь своё мнение и через 139 дней твои доходы удвоятся!
Это был призыв к действию.

Последнее редактирование: