Глава Роскомнадзора Александр Жаров опроверг сообщение Русской службы новостей Би-би-си о планах ведомства потратить 20 млрд руб. на внедрение системы блокировок Telegram. Об этом он заявил в интервью ТАСС.
Ранее Русская служба Би-би-си со ссылкой на знакомый с деталями разработки проекта источник сообщила о планах Роскомнадзора в 2019 году реализовать новую систему блокировок сайтов и сервисов, в том числе и Telegram, построенную на технологии DPI (глубокий анализ пакетов). Она предполагает анализ всего трафика, выделение из него пакетов, характерных для того или иного сервиса, и их последующую блокировку. Предварительно общую стоимость системы оценили в 20 млрд руб.
«Ничего из того, о чем говорилось в материале Би-би-си, мы не делали», — прокомментировал информацию Жаров.
Он также подчеркнул, что ведомство не обращалось в Министерство финансов за 20 млрд руб. или какой-либо иной суммой.
Отвечая на вопрос о платформе DPI, глава Роскомнадзора заявил, что специалисты работают над более эффективными подходами к блокировке контента, однако «говорить о том, что такое-то решение готово, эта конкретная разработка будет применяться и она стоит столько-то рублей, рано».
Напомним вам:
В октябре 2018 года ежедневная российская аудитория мобильного приложения Telegram составила почти 3,4 млн человек в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек (100+). Такие данные предоставила РБК исследовательская компания Mediascope. Ежемесячная российская аудитория мобильного приложения Telegram в октябре 2018 года приблизилась к 9,3 млн человек.
Свои измерения аудитории на мобильных устройствах во всех крупных городах Mediascope проводит с осени 2017 года, и этот октябрь — первый месяц, когда данные по аудитории можно сравнить с аналогичным периодом прошлого года.
За год ежедневная аудитория мобильного приложения Telegram в городах 100+ выросла более чем в полтора раза. В октябре 2017 года это были лишь 2,2 млн человек. Ежемесячная аудитория увеличилась менее значительно — всего на 27% (годом ранее это были 7,2 млн человек). Таким образом, за прошедший год россияне гораздо чаще стали пользоваться мобильным приложением мессенджера в ежедневном режиме.
При этом с середины апреля этого года мессенджер Telegram в России заблокирован. Весной Таганский районный суд Москвы признал, что британская Telegram Messenger LLP, управляющая созданным Павлом Дуровым сервисом, нарушила российское законодательство — компания не предоставила ФСБ ключи для расшифровки сообщений пользователей. Роскомнадзор внес сервис в реестр запрещенных сайтов, и операторы связи начали его блокировать.
Ранее Русская служба Би-би-си со ссылкой на знакомый с деталями разработки проекта источник сообщила о планах Роскомнадзора в 2019 году реализовать новую систему блокировок сайтов и сервисов, в том числе и Telegram, построенную на технологии DPI (глубокий анализ пакетов). Она предполагает анализ всего трафика, выделение из него пакетов, характерных для того или иного сервиса, и их последующую блокировку. Предварительно общую стоимость системы оценили в 20 млрд руб.
«Ничего из того, о чем говорилось в материале Би-би-си, мы не делали», — прокомментировал информацию Жаров.
Он также подчеркнул, что ведомство не обращалось в Министерство финансов за 20 млрд руб. или какой-либо иной суммой.
Отвечая на вопрос о платформе DPI, глава Роскомнадзора заявил, что специалисты работают над более эффективными подходами к блокировке контента, однако «говорить о том, что такое-то решение готово, эта конкретная разработка будет применяться и она стоит столько-то рублей, рано».
Напомним вам:
В октябре 2018 года ежедневная российская аудитория мобильного приложения Telegram составила почти 3,4 млн человек в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек (100+). Такие данные предоставила РБК исследовательская компания Mediascope. Ежемесячная российская аудитория мобильного приложения Telegram в октябре 2018 года приблизилась к 9,3 млн человек.
Свои измерения аудитории на мобильных устройствах во всех крупных городах Mediascope проводит с осени 2017 года, и этот октябрь — первый месяц, когда данные по аудитории можно сравнить с аналогичным периодом прошлого года.
За год ежедневная аудитория мобильного приложения Telegram в городах 100+ выросла более чем в полтора раза. В октябре 2017 года это были лишь 2,2 млн человек. Ежемесячная аудитория увеличилась менее значительно — всего на 27% (годом ранее это были 7,2 млн человек). Таким образом, за прошедший год россияне гораздо чаще стали пользоваться мобильным приложением мессенджера в ежедневном режиме.
При этом с середины апреля этого года мессенджер Telegram в России заблокирован. Весной Таганский районный суд Москвы признал, что британская Telegram Messenger LLP, управляющая созданным Павлом Дуровым сервисом, нарушила российское законодательство — компания не предоставила ФСБ ключи для расшифровки сообщений пользователей. Роскомнадзор внес сервис в реестр запрещенных сайтов, и операторы связи начали его блокировать.