- Регистрация
- 21 Фев 2017
- Сообщения
- 2.168
- Реакции
- 1.556
- Баллы
- 113
Уже в течении десяти лет Китай может полностью отказаться от наличности – в первую очередь, в пользу мобильных платежей.
92% китайского рынка мобильных платежей поделили между собой Alipay и WeChat Pay, чьи доли составляли на конце 2016 года 55% и 37%, а общее число пользователей мобильных платежей – 500 млн. При этом в 2016 году китайские банки обслужили 26 млрд мобильных платежей, а небанковские структуры – 164 млрд, а на начало 2017 года 50,8% расчетов в розничных магазинах КНР приходилось именно на мобильные платежи. При этом мобильные платежи не ограничиваются розничной торговлей – в более чем 300 китайских городах с помощью мобильного телефона можно оплатить коммунальные платежи, медицинские и образовательные услуги, транспортные расходы, а в 2016 году средний пользователь ежемесячно отправлял своим знакомыми около 28 прямых переводов. Согласно же исследованию iResearch, общая сумма мобильных платежей уже составила 5,5 трлн долларов, что в 50 раз больше аналогичного показателя в США и составляет примерно половину ВВП КНР.
Кроме того, вслед за взрывным ростом внутри страны, китайские компании стремятся к экспансии в регионе, которая, впрочем, считается не вполне успешной. Тем не менее, Alibaba Group продолжает наращивать присутствие на зарубежных рынках, и весной 2017 года у первых российских ритейлеров стали появляться терминалы с поддержкой Alipay – первым банком-партнером китайской компании в России стал Модульбанк. К концу года банк планирует установить до 5 тыс. терминалов, способных обрабатывать подобные платежи. Однако, эти терминалы ориентированы в первую очередь на китайских туристов, поскольку поддерживает карты банков континентального Китая, и будут устанавливаться в магазинах, которые привлекают китайских граждан – поэтому говорить о сколько-нибудь серьезной экспансии китайских мобильных платежей в России говорить пока не приходится.
Между тем, в Европе ситуация с безналичными платежами крайне неоднородна – так на наличность в самой отстающей по этому показателю Мальте приходится 92% платежей, а в лидирующей Финляндии – 42%. При этом доля мобильных платежей крайне мала, и абсолютное большинство приходится на банковские карты. Кроме того, согласно опросу ЕЦБ 65 тыс. респондентов, почти 80% всех розничных платежей совершаются с помощью наличных, при этом в денежном выражении на них приходится более половина всех платежей.
92% китайского рынка мобильных платежей поделили между собой Alipay и WeChat Pay, чьи доли составляли на конце 2016 года 55% и 37%, а общее число пользователей мобильных платежей – 500 млн. При этом в 2016 году китайские банки обслужили 26 млрд мобильных платежей, а небанковские структуры – 164 млрд, а на начало 2017 года 50,8% расчетов в розничных магазинах КНР приходилось именно на мобильные платежи. При этом мобильные платежи не ограничиваются розничной торговлей – в более чем 300 китайских городах с помощью мобильного телефона можно оплатить коммунальные платежи, медицинские и образовательные услуги, транспортные расходы, а в 2016 году средний пользователь ежемесячно отправлял своим знакомыми около 28 прямых переводов. Согласно же исследованию iResearch, общая сумма мобильных платежей уже составила 5,5 трлн долларов, что в 50 раз больше аналогичного показателя в США и составляет примерно половину ВВП КНР.
Кроме того, вслед за взрывным ростом внутри страны, китайские компании стремятся к экспансии в регионе, которая, впрочем, считается не вполне успешной. Тем не менее, Alibaba Group продолжает наращивать присутствие на зарубежных рынках, и весной 2017 года у первых российских ритейлеров стали появляться терминалы с поддержкой Alipay – первым банком-партнером китайской компании в России стал Модульбанк. К концу года банк планирует установить до 5 тыс. терминалов, способных обрабатывать подобные платежи. Однако, эти терминалы ориентированы в первую очередь на китайских туристов, поскольку поддерживает карты банков континентального Китая, и будут устанавливаться в магазинах, которые привлекают китайских граждан – поэтому говорить о сколько-нибудь серьезной экспансии китайских мобильных платежей в России говорить пока не приходится.
Между тем, в Европе ситуация с безналичными платежами крайне неоднородна – так на наличность в самой отстающей по этому показателю Мальте приходится 92% платежей, а в лидирующей Финляндии – 42%. При этом доля мобильных платежей крайне мала, и абсолютное большинство приходится на банковские карты. Кроме того, согласно опросу ЕЦБ 65 тыс. респондентов, почти 80% всех розничных платежей совершаются с помощью наличных, при этом в денежном выражении на них приходится более половина всех платежей.